Субброкерская схема обслуживания

ВТБ 24 предлагает профессиональным участникам фондового рынка снизить свои издержки, обслуживая клиентов по субброкерской схеме. Мы разработали и внедрили целый комплекс услуг по организации удаленного обслуживания профучастниками своих клиентов через интернет при помощи систем Online Broker и QUIK. Работа данных систем полностью синхронизирована, поэтому брокер может предлагать своим клиентам одновременно обе системы интернет-трейдинга. Системы интернет-трейдинга Online Broker и QUIK, включая систему криптографической защиты информации, предоставляются бесплатно. Предусмотрены гибкие схемы для брокеров, не имеющих депозитарную лицензию.

Работая с ВТБ 24 по субброкерской схеме, вы не несете издержек по аккредитации в биржевых торговых системах, по эксплуатации и развитию собственной интернет-торговой системы. Также отсутствует необходимость держать штат программистов и вести сложный риск-менеджмент по операциям своих клиентов. Мы предлагаем профессиональным участникам рынка воспользоваться тарифным планом VIP, который не предполагает брокерской комиссии за сделки, совершенные в биржевых торговых системах. Таким образом, вы получаете низкозатратный, современный и конкурентоспособный сервис по работе на российском фондовом рынке, а ваши клиенты — выгодные тарифы на брокерское обслуживание.

Субброкерская схема обслуживания позволяет профессиональным участникам фондового рынка:

  • открывать неограниченное число субсчетов и вести любое количество индивидуальных портфелей с получением раздельной брокерской отчетности;
  • интегрировать свои учетные системы (бэк-офис, риск-менеджмент, собственную торговую систему) со специальным набором функций системы Online Broker;
  • установить собственное название и логотип, а также справку по системе;
  • автоматически привлекать дополнительные ресурсы для увеличения эффективности проводимых операций (оперативный контроль лимитов может осуществляться ВТБ 24 или субброкером);
  • создавать рабочее место администратора для управления всеми функциями системы;
  • создавать и закрывать удаленные терминалы системы (рабочие места клиентов) в режиме онлайн;
  • назначать различные права доступа для своих клиентов и сотрудников.

Дополнительные функции для профучастников

Для обслуживания клиентов брокера по телефону в системе Online Broker предусмотрен специальный режим работы «Брокер», позволяющий мгновенно находить нужный счет, получать информацию о состоянии портфеля активов по этому счету и совершенных сделках. Этот режим аналогичен тому, который используют трейдеры ВТБ 24, и позволяет оперативно работать с сотнями клиентских счетов.

При использовании субброкерской схемы в системе Online Broker доступен ряд дополнительных функций, которые позволяют производить операции по управлению активами, находящимися на субсчетах, независимо от того, какой системой — Online Broker или QUIK — пользуется клиент субброкера для совершения операций.

В системе QUIK большинство дополнительных функций добавляются по запросу субброкера.

Функции администрирования

  • Заведение новых субсчетов клиентов, присвоение прав доступа к счетам, закрытие субсчетов.
  • Заведение новых терминалов Online Broker, присвоение имени и пароля для доступа субклиентов, управление доступом к совершению операций клиентов через Online Broker.

Для системы QUIK новые терминалы заводятся по запросу субброкера.

Функции управления активами

  • Подача поручений на вывод, перераспределение активов с/по субсчетам. Изменения отражаются во всех системах интернет-трейдинга.
  • Подача пакетного поручения на перераспределение средств (денег и ценных бумаг) между субсчетами.

Функции риск-менеджмента

  • Контроль достаточности по субсчетам. Текущие уровни достаточности по субсчетам отображаются в режиме реального времени вне зависимости от того, через какие системы интернет-трейдинга работает клиент. В случае превышения лимита, выставленного для субсчета субброкером, соответствующая строка подсвечивается красным. Существует возможность поменять уровни достаточности (критический, начальный). Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.

Функции получения информации для учета и контроля текущей деятельности субклиентов

  • Получение перечня текущих заявок по субсчетам субброкера (вне зависимости от того, через какие системы интернет-трейдинга работает клиент). Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.
  • Получение реестра заявок выставленных по субсчетам клиента за любой период (указываются все параметры заявки, система — Online Broker, QUIK; трейдер — указывается терминал, с которого была выставлена заявка). Сюда же включены заявки на сделки РЕПО, которые генерируются автоматически при привлечении дополнительных ресурсов. Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.
  • Получение перечня текущих сделок по субсчетам субброкера (независимо от системы интернет-трейдинга, через которую работает клиент). Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.
  • Получение реестра сделок по субсчетам клиента за любой период (независимо от системы интернет-трейдинга, через которую работает клиент). Данные экспортируются в форматы txt, csv, xls.
  • Получение информации о текущем состоянии текущего портфеля по рынкам и субсчетам (независимо от того, через какие системы интернет-трейдинга работает клиент).

Торговые функции

  • Выставление уполномоченным лицом субброкера заявок по субсчетам клиента (при подаче клиентом голосовой заявки или заявки по факсу).

Помимо перечисленных, существует ряд функций (например, выгрузка отчетности в специализированную систему бэк-офиса), которые настраиваются в индивидуальном порядке по запросу брокера.